В 2014 году — в то время, как The Weeknd проводил ребрендинг своего творчества, Frank Ocean измучивал фанатов своим молчанием (что было дальше, вы знаете), а Miguel работал над своим «Wildheart» — лидирующие позиции в области нового R&B заняли девушки. Если такие исполнительницы, как FKA Twigs, отыгрывали роли слабых и нежных девушек, воспевающих свободное отношение к сексу, то та же Banks резко контрастировала как лирической составляющей творчества, так и песенной. Её героиня сильна и самодостаточна, но в нужные моменты, конечно, нежна и покорна, а величать её саму стоит не иначе как богиней.
Изменилась ли Джилиан со времен своего дебюта? Да, но с некоторыми оговорками. В текстовой составляющей она отстояла и развила идеи, которые были присущи первому альбому. Например, в песне «Mother Earth» лирическая героиня вовсе не стесняется сравнивать себя с Матерью-природой, которая находит источник сил в своей естественности. Или в песне «Weaker Girl» она же предупреждает возлюбленного, что со времен их расставания выросла, стала сильнее, и теперь с ней стоит считаться.
Но сами песни с альбома звучат многограннее и продуманнее композиций, присутствовавших на предыдущей работе. Ярко выделяется буквально требующий своего присутствия на радиоволнах трэп-боевик «Trainwreck». Уже упомянутая «Mother Earth» — спокойная гитарная баллада, а засвеченные ранее синглы «Gemini Feed» и «Fuck With Myself» привносят в творчество певицы элементы готики. Отдельно хочется выделить «Poltergeist», которая звучит несколько оторванно от остального альбома, но тем и очаровывает.
«Altar» — альбом, который развязывает руки Бэнкс, и больше не ассоциирует девушку с поджанром R&B. С этим альбомом она метит в крупные певицы, чего и заслуживает настоящая «богиня».