На этой неделе знаменитый дизайнер Жан Туиту, известный как идейный вдохновитель всеми любимого дома моды мужской и женской одежды A.P.C., представляет свою коллекцию весна/лето 2016 «Five Dresses» (см. фото выше), это капсульная коллекция, посвящённая классическим чёрным платьям. «Меня посетило спонтанное желание создать черные платья, используя технику кроя по косой… этот метод придаёт изделиям характерный вид и грациозность, [и] я хотел доказать себе, что я способен воплотить эту идею, потому что этот метод шитья является довольно сложным,» — говорит Туиту. Журнал «Vogue» взял интервью у франко-тунисского креативного директора, чтобы поговорить с ним о новой капсульной коллекции и разузнать о предстоящих проектах дизайнера. Помимо таких тем, как непредсказуемое будущее моды связанное с торговлей через интернет, его сотрудничество с Канье Уэстом, разница между французским и американским стилями, была затронута давняя проблема несовместимости коммерции и творчества. Возможно ли дальнейшее процветание индустрии моды, если аналитически мыслящие бизнесмены не уважают художественный процесс творца, и наоборот? Ниже Вы можете ознакомиться с самыми интересными (по мнению редакции) выдержками из интервью, а полное интервью доступно на сайте журнала «Vogue».
Кто вдохновил Вас на создание этой коллекции?
У меня нет музы. Меня вдохновили воспоминания. У меня были фотографии из молодости моей матери в Тунисе, на фото было запечатлено, как она играла в греческой пьесе. Она любила красивые вещи. Я открыл для себя конструирование одежды, как отдельного процесса, когда нашёл цепочку под подкладкой маминого пиджака от Chanel. Я не всегда был увлечён модой, но я сразу же увлёкся разработкой одежды. И частью моего увлечения стало наблюдение за женщинами вокруг. Пару лет назад, когда моей жене понадобилось платье по случаю свадьбы Канье Уэста, мы пошли в Italian house, и платье, которое она выбрала, существовало только в трёх экземплярах. И магазину, который находится в Лондоне, пришлось отправить его почтой FedEx в Париж. И я подумал: вот оно, нынешнее положение моды – дорого и виртуально.
О разнице между американским и французским стилем:
У француженок абсолютно не такое чувство стиля, как у американок. Французские девушки придерживаются концепции быть «идеально несовершенными», и всячески культивируют её – чистые волосы без укладки, неправильно подобранная обувь. Француженки скорее обладают шармом, а американки концентрируются на уходе за собой. У американских женщин обширный список пунктов по уходу за собой – укладка, маникюр, педикюр, обувь, и всё должно быть идеальным. Я не имею ввиду Голливуд, я говорю о повседневной жизни.
Каково Ваше видение современного положения моды?
Происходит глобальное преобразование, потому что так больше не может продолжаться. Дизайнеры истощены, писатели истощены, а бизнесмены ничего более не смыслят в этом. Для начала нужно пересмотреть само понятие моды. Что мы называем модой в данный момент? Большие шоу, первые ряды, духи и сумки. Как принято говорить во Франции, всё остальное – лишь красивые слова. Те, кто продают одежду и по идее являются воплощением всего, что мы называем «модой» — всего лишь дилетанты в мире моды. То, что происходит сейчас, должно прекратиться. Я вижу фото в Instagram тех людей, которые посещают Нью-Йорк, Лондон, Милан и Париж, и которые оказались достаточно удачливыми, чтобы их пригласили на показ коллекции Cruise — выглядят как рыбаки, которые постоянно находятся в море. Они редко видятся со своими семьями из-за постоянного участия в жизни моды. Это очень примитивный пример, но всё же.
Что Вы думаете о слухах вокруг Hedi Slimane?
Кто знает, что будет дальше? Hedi Slimane достиг многого. Он знал, чего хочет. Он повысил доход Saint Laurent от $300 миллионов до $1 миллиарда. Это успех. Он проделал огромную работу. Он умён и имеет право заниматься чем угодно.
Вы говорите, что люди из фешн-индустрии не могут понять творческих личностей.
Бизнесмены не понимают, как взаимодействовать с творческими людьми, они не понимают процесс творчества. Иногда у них отсутствует понятие культуры. Бизнес вредит сам себе, пытаясь продавать «роскошь» широкой аудитории, которая не имеет должного уровня культуры. Роскошь должна идти в паре с культурой. Нельзя мыслить только категориями звёздности и популярности. Роскошь находится в самих Вас в этот самый момент. А дальше мы будем вешать золотые кирпичи себе на шею? Лидер индустрии моды должен быть как хозяин хорошей галереи : он должен знать, как обращаться с художником. То же самое и в музыкальном бизнесе : хороший продюсер , хороший талант. Но я считаю, что в моде нет такого взаимопонимания. Пока творческие люди считают менеджеров глупыми и ограниченными, то система не работает. И пока менеджеры считают художников безответственными и сумасшедшими, система также не сработает. Таким образом, они должны уважать друг друга. Это не означает, что взаимопонимание всегда должно даваться легко. Но это ключ к решению проблемы.
Как Вы оцениваете себя в мире моды?
Я не пытаюсь дать себе оценку: я просыпаюсь, ищу красоту, пытаюсь создавать хорошие вещи. У меня есть своё видение, но, честно говоря, я считаю себя частью команды . У нас есть определённое понятие красоты, которое мы воплощаем в A.P.C., Vanessa Seward и в Outdoor Voices, и линии спортивной одежды, которую мы спонсируем. Мы малы по сравнению ведущими компаниями, но я думаю, что мы довольно уникальны. Довольно скоро не останется каких-либо других независимых брендов. Я думаю, у меня есть талант, чтобы стать продюсером.
Что касается музыки, сотрудничаете ли Вы с Канье?
Мы используем некоторые вещи из второй коллекции Yeezy этой осенью на показах в Париже, Нью-Йорке и Лос-Анджелесе (в магазинах они появятся в июле). Я думаю, они хорошо, и в этом я не одинок. Канье обладает самоиронией, он открытый и трудолюбивый, и очень любит своё дело. Я ценю его попытки создавать одежду, а не только создавать шумиху в мире моды. Любой, обладающий достаточной властью, может создавать шумиху в мире моды. У нас совпадают видения красоты, чего стоят только его слова: он хочет транслировать своё видение красоты на всю планету.
Какой, по-Вашему, будет мода через 10 лет?
Я не знаю, измениться ли что-нибудь коренным образом. Те, кто ничего не понимает в моде, будут продолжать выпускать дорогие сумки. Я всё ещё одержим идеей красивой, доступной роскоши, потому что ты ценишь, пока не начинаешь продавать. Когда выходишь в широкий тираж – жертвуешь собственной свободой. Жизнь знаменитых и влиятельных людей придаётся широкой огласке, и я не хочу так жить. У меня есть ещё несколько идей. Но это никогда не превысит формат 5 платьев. Быть может, 3. Больше не нужно.