Расписывать о новом альбоме Канье Уэста — это то же самое, что говорить о новых «Звёздных войнах». Ожидания так высоки, что невольно боишься, не окажется ли работа хуже. Даже просто хороший альбом — разочарование. А поводов усомниться была масса — здесь и неоднозначные прошлогодние синглы, и явная увлечённость модой, и одновременная работа над альбомами Tyga и Rihanna.
Спас ситуацию Канье буквально за несколько недель, выпустив две стоящих песни — «Real Friends» и «No More Parties In LA», объявив финальную дату выхода, а также пышную презентацию альбома и новой линии одежды в нью-йоркском «Madison Square Garden». Только постоянные смены названий и трек-листа сулили подвох.
И он случился. После презентации альбом так и не вышел. Спустя практически сутки Канье показал совершенно новый треклист (с участием двоякой «Facts», пусть и в ремиксе) и новый трек «30 Hours», который получился синтезом старого с новым. И только после выступления на «Saturday Night Live» альбом оказался на цифровых прилавках.
Если проводить параллели с уже упомянутым «Седьмым эпизодом» (кстати, альбом у Канье тоже седьмой), то описывать первые впечатления здесь тоже очень сложно. Всё распадается на множество маленьких кусочков — здесь сэмпл Нины Симон, здесь Канье вворачивает традиционно резкую и запоминающуюся фразу, а здесь появляется какой-нибудь неожиданный гость. Из таковых в первую очередь, конечно, вспоминаются Rihanna в «Famous» и… Frank Ocean в «Wolves». Да, самая ожидаемая песня с альбома удивила не только отсутствием Sia и Vic Mensa, но голосом артиста, грядущий студийник которого вполне может сравниться по ожиданиям с «TLOP».
А как же всё это звучит. Ибро не врал, когда говорил о том, что это смесь из всего Канье. Дерзость «Yeezus» и амбиции «MBDTF», электро-драйв «Graduation» и эмоциональность «808s & Heartbreak» — всё это здесь есть. Добро пожаловать в мир Канье Уэста, пылающий красками и страстью, масштабом и утончённостью.