Японская марка Hender Scheme прославилась переосмыслением классических моделей кроссовок, вроде adidas Superstar или Maison Margiela Replica. Каждая пара практически полностью повторяет силуэт оригинала, при этом будучи выполненной вручную из дорогой плотной кожи нейтральных оттенков. Издание Highsnobiety опубликовало интервью с основателем Hender Scheme Рио Кашивазаки, где он рассказал о своем бизнесе, а мы выбрали лучшие цитаты. Там много интересного: про гендерное равенство, претензии от больших брендов и про то, что коллекция одними кроссовками не ограничивается.
О запуске марки
«Я работал на фабрике, успел побыть сапожником, чинил обувь в обувной лавке. Пять лет назад я со всем этим расстался и решил запустить Hender Scheme. Но вообще я никакой не дизайнер, я просто изготовитель. Делаю вещи, которые мне нравятся».
От редакции: название Hender Scheme расшифровывается как «гендерная схема», с буквой h вместо g в слове gender. Оно отсылает к теории гендерных схем, разработанной психологом Сандрой Бем. Согласно ей, ребенок должен сортировать информацию по категориям «мужского» и «женского», понимая как нужно вести себя мальчику, а как девочке. Иначе это называют формированием гендерных стереотипов, которые Hender Scheme стремится нивелировать. Все модели выпускаются в мужских и женских размерах, будь то интерпретации знаменитых кроссовок, туфли с бантом, массивные лоферы или сандалии на платформе.
О шоуруме в Париже
«Вообще, изначально мы работали с магазинами с помощью обычных листов заказа. Это печатные документы, где есть основная информация о моделях, материалах, минимальных партиях – технические детали, условия сотрудничества. Потом мы просто перестали справляться, с нами хотели сотрудничать все больше магазинов. Тут мы поняли, что нам нужно как-то иначе презентовать то, что мы делаем. Выбор пал на шоурум в Париже. В итоге здесь мы смогли показать всю коллекцию целиком. С тех пор, как мы начали здесь выставляться, количество магазинов, закупающих наши коллекции, стало вполовину больше. Но, в любом случае, число тех, с кем мы работаем, не превышает 30-35. Мы же все изготавливаем вручную, и все это сначала еще нужно отшить. По этой причине мы не можем производить ничего в больших объемах».
О кроссовках, как о художественном проекте
«Кроссовки обычно выпускаются в промышленных объемах, огромными тиражами. Это продукт, создающийся на заводах. Моей задумкой было переосмыслить его, выполнить его неклассическим путем, сделать каждую пару руками. Это своего рода художественный проект. Вообще, задумка этой линейки в том, чтобы производить обувь, которая является кроссовками по своей форме, но ботинками по содержанию. Кстати, ни один из больших брендов не предъявил мне ни единой претензии».