Рик Росс, пожалуй, единственный рэппер последних лет, ставший звездой без помощи узких джинс и припевов T-Pain. Хотя нет, T-Pain все-таки был.
Все, кто уже послушал твой новый альбом, говорят о том, насколько он крут. Насколько такие разговоры могут помочь этому релизу?
Да, люди понимают, что это классика, когда слышат. Для тех, кто не уверен или просто не слышал, это может немного помочь. Но нет ничего лучше, чем самому убедиться.
Думаешь, это сработает лучше, чем простая реклама?
А вот и посмотрим.
Тебя знают как человека, умеющего выбирать музыку к своим песням. Как ты отбираешь биты?
Сложно объяснить. Ищу нужный звук, свожу его вместе со словами. И получается очень убедительно в итоге.
Что можешь посоветовать другим рэпперам, у которых проблемы с отбором?
Ха-ха, ничего я им советовать не буду! Пусть ищут!
Не хочешь помогать соперникам?
Ха, пусть следят за мной.
Когда ты появился в 2005-м, тебя в основном критиковали за лирику. Сейчас тебя называют гласом народным, а на альбоме у тебя такой признанный лирик как Nas. Каково было работать с ним или, выражаясь в рэп-терминах, есть ли это связь поколений?
Понимаешь, я действовал просто как фанат Nas прежде всего. Поэтому я и хотел с ним записаться, да и не только с ним. У нас получилась песня «Usual Suspects» — я не мог быть счастливее. Я, как его фанат, понимаю, откуда он пришел, а по энергии, которую он вложил в этот трек, я решил, что и он понял меня.
В девяностых ты много времени проводил с Erick Sermon и даже участвовал на его альбоме «Onasis» как Tephlon Da Don. Сейчас, будучи успешным рэппером, как ты вспоминаешь то время с Def Squad?
Это, безусловно, дало мне опыт. Такая легенда, как Erick Sermon, его продакшн вне времени, его идеи… Он советовал мне, как работать над флоу, подавал идеи. Конечно, только в плюс, когда работаешь с такими людьми, как он.
Что было главным из того, чему он тебя научил?
Ммм, не уверен… Не знаю. Я, конечно, очень часто был с ним в студии, многому научился. Он показал мне много, но что главное — не знаю. Слишком много всего было.
Всем нравятся твои треки — как ты думаешь, у тебя достаточно сил, чтобы уличные синглы попали на радио?
Все может быть. Думаю, если ты артист, который не боится делать музыку, которую любит, надо так и делать. Когда я писал, я даже не думал о эфирах, я выражал себя. Надеюсь, люди это услышат, и трек попадет на радио.
Фото без футболки, статус босса и творчество, в котором есть треки и для улицы и для дам. Не думаешь ли, что ты занимаешь сейчас место, которое пустовало со времен смерти Biggie?
Многие проводят такую же параллель. Да, это естественно для меня — быть похожим на Biggie, ведь я настоящий его фанат.
Чем для тебя занятия кино отличаются от работы над музыкой?
Да ни чем, приходят идеи — реализовываешь, просто в разном формате. Создавай креатив и воплощай его в жизнь.
Что-нибудь скажешь напоследок?
Альбом года уже ждет вас!