В прошедшие выходные в рамках мероприятия Selector Live, проходящего под патронатом Британского Совета, в Москве выступила 23-летняя исполнительница из Лондона Moko, уже сейчас признаваемая лицом новой волны трип-хопа. Buro 24/7 не упустили шанс лично встретиться с девушкой и задать ей несколько вопросов.
Субботний вечер. За час до назначенного времени для интервью я приехала на площадку, чтобы помимо предстоящей беседы увидеть саундчек. Как правило, это один из самых интересных процессов, скрытых от чужих глаз. Оказавшись на месте, выяснилось, что все идет не по плану, и саундчек будет после интервью. Высокая темнокожая девушка с двумя объемными косами, одетая во все черное, подошла ко мне и начала улыбаться. С первых же секунд встречи Moko подарила ощущение того, что общаться с ней будет легко и просто, а главное — интересно.
Почему ты скрываешься под псевдонимом Moko? Это твое альтер-эго или просто придуманное имя?
В точку. Moko — это мое альтер-эго. Это очень активная, жизнерадостная девушка, чья душа не сидит в каких-то придуманных рамках. Moko — это то, кем я могу быть и могу быть лучшим проявлением себя как певицы, танцовщицы. На ганском, который является моим родным языком, Moko означает «огонь», «пламя», так что лучшего псевдонима для себя я не могла и придумать.
От имени к творчеству. Впервые услышав твою музыку, я сказала, что это Massive Attack в женском обличьи: качественный трип-хоп с красивым женским вокалом. Однако, чем больше я слушала, тем больше понимала, что, помимо всего прочего, в твоей музыке есть и ту-степ, и соул, и R’n’B. Я права?
На самом деле, все началось с трип-хопа. Первые композиции, что я записала и выложила в Сеть — чистой воды трип-хоп. Причем вышло все случайно, а не так, что я сидела и думала, в каком бы жанре записать композицию. Нет. Я люблю все жанры сразу, начиная от хип-хопа и заканчивая джазом. С самого детства обожаю музыку 90-х, а моей музой была и есть Наоми Кэмпбелл. Поэтому все это и многое другое находит отражение в моем творчестве и внешнем виде. Мода в конце прошлого века была просто фантастической.
Я ДО СИХ ПОР НЕ МОГУ ПОВЕРИТЬ В СВОЮ ПОПУЛЯРНОСТЬ, МНЕ КАЖЕТСЯ ЭТО ТАКИМ СТРАННЫМ
Для широкой аудитории твое имя стало известно после прошлогоднего альбома группы Chase and Status. Твой вокал звучит в двух композициях (Count on Me и Like That), которые взорвали музыкальные чарты. Как тебе работалось с ребятами?
Ребята замечательные. Могу с уверенностью сказать, что мы большие друзья. Они настоящие творцы, их музыкальные вкусы и видение очень сильно отличаются от моих. Они мыслят широко. Как только я переступила порог студии, то поняла, что все получится хорошо. И, собственно, так и вышло. А тот факт, что я стала известной после работы с ними, не может не радовать. Хотя я до сих пор не могу поверить в свою популярность, мне кажется это таким странным. Я бесконечно благодарна ребятам за то, что дали мне такую возможность и толчок вперед, и невероятно счастлива делиться своим творчеством с другими людьми, это самое важное, что могло случиться со мной как с артистом.
С кем хочешь поработать в дальнейшем?
Фаррелл! Я очень люблю то, что он делает сейчас, но больше мне нравилось то, что он делал несколько лет, когда был период женитьбы рок-музыки со скейт-культурой и все такое. Еще было бы здорово посотрудничать с Келис, Эрикой Баду, Жанель Монэ.
В одном из интервью ты упоминала, что для тебя первостепенную роль играют цвета. Ты используешь оттенки как источник вдохновения и вокруг них выстраиваешь свою музыку. Первый мини-альбом ты назвала Black, второй планируется Purple. А если говорить о лонгплее, то какие цвета приходят на ум?
Моя палитра цветов всегда очень открыта, в ней много всего. А что до альбома, на ум приходят розовый и зеленый, что-то посередине. Но опять же это только первые мысли. Пластинка будет полна текстур, отсюда и множество цветов. А если все перемешать между собой, то получится что-то энергичное, специфическое, уникальное. Знаешь, это как художники, которые смешивают два знакомых цвета и в итоге получают третий, не понимая, как это вышло. Вот у меня такие же эмоции по поводу предстоящей пластинки.
АРТИСТЫ ПЕРЕСТАЛИ БЫТЬ ЧЕСТНЫМИ ПЕРЕД САМИМИ СОБОЙ, ЧТО СИЛЬНО ИМ МЕШАЕТ ОСТАВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМИ ПЕРЕД СВОИМИ ФАНАТАМИ
Опиши, пожалуйста, своего идеального слушателя.
Ему около 20-ти, нет, неважно. Возраст, цвет кожи, раса, пол, ориентация, религиозные убеждения и прочее не имеют значения. Забудь, что я сказала про 20 лет. Мой идеальный слушатель — это необычный человек с хорошим музыкальным вкусом, разбирающийся в музыке и интересующийся тем, что будет дальше. Ему интересно искусство, и он хочет связать себя с ним. Мой слушатель радуется жизни, получает от нее удовольствие.
Чего не достает музыке на сегодняшний день? Мне кажется, что чем дальше мы углубляемся в технологии, тем скорее элементарно забываем, как на самом деле звучат инструменты, и теряем связь с музыкантом, слушая его творчество.
Хороший вопрос. Соглашусь про связь между музыкантом и слушателем. Мне кажется, что мы сейчас живем в эпоху, когда музыка пустая. Точнее, тексты не имеют никакого смысла. Вспомнить 80-е или 90-е. Тоже веселая музыка, под которую хочется отрываться всю ночь, но при этом композиции несли в себе что-то. Шаде, к примеру. Или Стинг, Марвин Гайе. А еще искренность пропала. Артист отдаляется от своего слушателя. И это плохо, ведь задача музыканта — мотивировать, давать надежду, помогать двигаться вперед, подбадривать слушателя, а не вгонять его в депрессию. В мире и без того много нехорошего происходит, не хватало это еще и в музыке повторять. А еще артисты перестали быть честными перед самими собой, что сильно им мешает оставаться открытыми перед своими фанатами.
В свое время Banks мне так же на этот вопрос ответила, практически.
Значит, в этом плане мы с ней на одной волне.
Вы обе делаете искреннюю музыку, которая идет от сердца. Это чувствуется с первых нот и слов. Спасибо вам за это.
Спасибо большое. Если мне такое говорят, значит, я делаю все не зря.