Дебютный альбом от австралийского инди-музыканта Чет Фейкер (в миру Николас Джеймс Мёрфи) под названием «Built On Glass» вышел на лейбле Future Classic. Приятная и простая электроника с отличным вокалом музыканта в коктейле из частичек соула, даунтемпо и пост-дабстепа приправленная лоу-фай и инди звучанием.
24-летний молодой человек с псевдонимом в честь известного джазового трубача чертовски любит соул-музыку, носит огромную лесничью бороду, экспериментирует с электронным звучанием и по многим параметрам вписывается в категорию «инди»
«Последней крутой поп-музыкой был соул. Соул и сейчас крут». В марте 2012 года Чет выпустил свой первый EP. Музыкой он занимался лишь в личных интересах, никогда не стремился стать популярным или зарабатывать деньги музыкой. Отправив свой EP всего лишь одному блогеру, в считанные дни Чет стал знаменитым в местных Австралийских чартах и даже обогнал своих любимых Bon Iver.
В интервью для одного интернет издания он рассказал трагическую историю своего псевдонима. Его настоящее имя Nick Murphy. По началу Чет выступал под собственным именем, но когда люди приходили на его концерт, они спрашивали: «Кто это черт возьми?»
Все дело в том, что в Австралии уже был музыкант с таким псевдонимом, поэтому Ник решил назваться Чет Фейкер, в честь одного из своих любимых джазовых музыкантов Chet Baker. Фэйкер заявил о себе в 2012 году, выпустив отличный кавер на песню «No Diggity» R&B группы Blackstreet. Грув, приятный тембр с хрипотцой, интересные музыкальные фишки — уже тогда стало понятно, что парень далеко пойдет. А он и не заставил долго ждать — в том же году вышел мини-альбом «Thinking In Textures», застолбивший бородачу место среди самых многообещающих молодых музыкантов.
Потом начались мировые гастроли, совместный EP с другим австралийским дарованием Flume. Мы уже слушали с вами их коллаборацию Flume & Chet Faker — Lockjaw EP.
Непринужденность, с которой музыкант экспериментирует и умело смешивает соул, R&B, электронику и инди-поп, действительно поражает. На альбоме вы можете встретить как его фирменные, размеренно-грувовые песни («Gold»), так и танцевальные вещи с темпом 135 bmp («1998»). Трудно объяснить, чем так цепляет Фэйкер, но достаточно просто познакомиться с его музыкой, чтобы это для себя понять.
«У меня одержимая натура. В детстве я был помешан на компьютерных играх, а потом это перешло на музыку». Пожалуй, это объясняет тот факт, что «Built on Glass» был записан «с минимальном бюджетом в Северном Мельбурне (чуть ли не) в мясном рефрижераторе, который Фэйкер называет домом». Песни Ника Мерфи (так на самом деле зовут музыканта) слушаются с удовольствием, граничащим с упоением — так обычно бывает, когда ты чувствуешь, что человек вложил душу в свою работу. И здесь Ник вложился как мог: в музыку, в тексты, в настроение, в каждую деталь. «Этот альбом выдоил мой мозг. Знаете, я слишком сильно люблю трудности. Это же как-то граничит с креативностью, да?»
«Я сижу в тех же блогах, что и все. Читаю те же книги, слушаю ту же музыку. Можно сказать, что в моей музыке есть элемент коллективного начала. Любопытно, что это становится чем-то большим. Думаю, мне просто повезло».