За десять лет профессиональной деятельности Пи-Тагг и Дейв Аун из Chromeo успели выпустить три альбома, объездить большинство крупных фестивалей и довести до блеска свое звучание, построенное на смеси фанка и электроники. PEROU встретилось с музыкантами, чтобы поговорить об их творчестве, планах на будущее и, конечно же, моде.
Давайте поговорим немного о вас и вашем проекте. Chromeo появился в 2004 году и существует на протяжении последних девяти лет, что достаточно немалый срок. Если сравнивать прошлое и настоящее, что изменилось? Что такое Chromeo, скажем, образца 2008 года и сегодня?
Мы начали с фанка. Потом перекинулись на хип-хоп, а потом опять вернулись к фанку. Из хип-хопа мы позаимствовали музыкальность и суть. Что нам, правда, помогло выделиться — это то, что мы добавили краски и яркость в электронную музыку, когда считалось, что электронные исполнители скучные и блеклые сами по себе.
Мы постоянно развиваемся, начиная с выпуска первого альбома и вплоть до сегодняшнего дня. Сейчас мы работаем над новой пластинкой. Не будем скрывать, что по энергетике новый альбом будет напоминать пластинку Fancy Footwork, но и только.
Кто помогал вам в работе над новым альбомом?
Барабанщик LCD Soundsystem Пэт Махоуни, Toro Y Moi, вокалист и гитариста Vampire Weekend Эзру Кенинга.
С кем было интереснее всего работать?
С каждым по-своему. С Toro Y Moi мы записали дуэт, он тоже пел. Удивительно, насколько точно он попал в нашу стилистику! Для нас было очень важно поработать с представителями совершенно других музыкальных жанров, чтобы слушатели могли подумать про себя: «Ого, да это Toro Y Moi, но в стиле Chromeo!»
Возвращаясь к уже выпущенным песням и альбомам, нельзя не отметить тот факт, что треки были буквально разобраны по фильмам и компьютерным играм. Fancy Footwork звучит в фильме «Шаг Вперед 3», Don’t Turn the Light On в игре FIFA 11, и еще несколько песен в других играх и сериалах. Что дальше? Может, саундтрек к какому-нибудь кино?
Мы никогда не планировали этого, все случилось само собой. Конечно, это здорово, и нам приятно!
А если помечтать, то в качестве саундтрека к чему вы хотели бы услышать свои песни?
Мы очень хотим записать песню для «Охотников за привидениями 3». Это настоящая мечта. Или к «Копу из Беверли Хиллз 4». Нам действительно повезло, что мы пишем такую музыку, которую используют крупные бренды, и при этом мы не выглядим глупо, хотя наша музыка несет в себе некоторое дурачество.
А если бы вам предложили записать саундтрек к модному показу, то с каким дизайнером вы хотели бы поработать?
О, это было бы просто отлично! Мы надеемся, когда-нибудь Стейси Адамс попросит нас об этом. Интересно, что музыкальный фон никогда не совпадает по атмосфере с коллекцией, обращали на это внимание? На очень гламурном показе может играть грязный рок-н-ролл — и это круто!
Еще нам очень нравится то, что делает сейчас модный дом Balmain. Коллекции этой марки отлично отражают то, как мы представляем себе нашу музыку.
Можно ли сказать, что ваше отношение к моде схоже с отношением к музыке?
У любого результата есть предыстория. Коллекции дизайнеров рождаются после долгой работы с архивами. Так и у нас. Мы пересматриваем, переслушиваем, перечитываем и ищем вдохновение в прошлом каждый день. Стиви Уандер, Майкл Джексон, Элтон Джон, Фил Коллинз… Другими словами мы преобразовываем архивы, придаем им актуальную форму — так получается наша музыка. В этом плане мы схожи с дизайнерами.