В 2017 году у Александра Ванга график будет невероятно плотный. Коллаборация с adidas Originals, новый весенний каталог, капсульная коллекция “No After Party”, переговоры с Томом Беттриджем из SSENSE. В разговоре о ближайших и отдаленных планах, источниках вдохновения и черном цвете неожиданно всплывает Amazon. Мы предлагаем самые интересные моменты, а полное интервью вы найдете здесь.
О черном цвете
Очевидно, что идея сделать форму абсолютно черной, это не мое изобретение. У многих и многих дизайнеров уже было нечто подобное, и каждый раз это имело иное культурное и смысловое значение. Что касается меня лично, то меня всегда привлекало все, что находится где-то «на грани» или же нечто, что кажется угрожающим и даже опасным. И так всегда и во всем. Даже в моем образе жизни.
Об ощущении опасности
Ночная жизнь. Наверное, именно поэтому меня так манит ночь. Ночью все выглядит более загадочным и даже более угрожающим. Это будоражит мое любопытство. И, возможно, поэтому я люблю выходить по ночам из дому и открывать для себя отвязные вечеринки, яркие характеры и интересных людей. Ночью происходит гораздо больше всего, чем при свете дня.
О том, что происходит в Balenciaga
Я считаю, что Демна (Гвасалия) прекрасно справляется. Забавно, что я встретил Демну еще до того, как он взялся за эту работу. Он был одним из кандидатов на должность моего дизайн-директора. И я помню, его талант произвел на меня впечатление. У него был свежий взгляд на моду. Мы всегда отлично ладили.Он делает грандиозную работу и, что самое главное, получает от этого удовольствие. Я тоже провел там (в Balenciaga – прим. ред.) прекрасное время.
О черном цвете и его влиянии на карьеру Ванга
Есть некая часть меня, уроженца Калифорнии, которая создает толстовки, футболки и обычную повседневную спортивную одежду. Поэтому перебравшись в Нью-Йорк я «захватил» ее с собой, чтобы облагородить. Если бы я захотел надеть толстовку, то я бы выбрал черную. За этим не скрывается некая грандиозная идея. Я думаю, что у каждого есть собственное ощущение черного цвета. Это очень по-ньюйоркски. Истинный житель Нью-Йорка одет в черное. Для меня же главным было вот что – взять те вещи, которые нравятся мне, и обработать их так, чтобы они стали «особенными».
О роскоши
Идея «роскоши» просто убивает меня. Я мыслю другими категориями: «Это сделано добротно?», «Это выглядит дорого?», «Это выглядит качественно?» Это мои «проверочные» вопросы в противовес «Это выглядит роскошно?» Даже когда я только начинал работать в Balenciaga, возможность работать с другой «ценовой политикой» лишь подтолкнула творческий процесс и позволила вывести мастерство на новый уровень. По-настоящему «роскошная» вещь не обязательно должна быть самой дорогой. Это может быть обычная футболка, которую вы получили на концерте, но она уникальная и другой такой больше нет.
О будущем
Мне интересно создать нечто большее, чем просто бренд. Я всегда говорил, что Ральф Лорен (который всегда невероятно меня вдохновляет) — это нечто значительно большее, чем одежда, обувь или сумки. Вы попадаете в этот мир, видите его, ощущаете его. Это невероятно! Мы можем быть брендом, который известен своей сумкой, или обувью, или коллекцией. И по мере продвижения вперед, особенно это характерно для фэшн-индустрии, обязательно возникает вопрос: «Что делать дальше?» Ведь на самом деле никому ничего не нужно. Но если что-то понадобится, то вы идете в H&M, или Zara, или Uniqlo. Громадная часть нашей индустрии разделена между этими «игроками». Поэтому то, что вы делаете, должно быть очень особенным, очень уникальным. Вы не можете делать «все для всех». Об это обстоятельство уже «споткнулось» немало дизайнеров и брендов. Мы в первую очередь ориентированы на массовые продажи. Это важно и с точки зрения позиционирования, и с точки зрения привлечения как можно большего числа людей к знакомству с нашей одеждой, а затем и ее покупке. Здесь очень важны цифровые технологии. Сейчас нет ни одного бренда, который бы не работал как серьезная техническая компания. Это повышает функциональные возможности, скорость и качество обслуживания.
О брендах и технологиях
Это в первую очередь касается инфраструктуры, сайтов, логистики. Если вы подумали об Amazon, то да, у них есть бренды, которые они продают. Но представьте на минутку креативного директора для такого бренда, как Amazon. Как бы это выглядело? Хотя это происходит прямо сейчас во многих других сферах. Но существует ли такой бренд, который бы предлагал найполнейший спектр вещей для потребителя? Вот над чем я сейчас работаю.
О возможности стать креативным директором Amazon
Без комментариев.