Самым загадочным из современных арт-проектов можно без сомнения назвать цикл Future Relics Дэниела Аршама. В качестве объектов для своего творчества Аршам берет банальные предметы — часы, например, или фотокамеры – и превращает их в некие археологические артефакты. Интерес к своим шедеврам Дэниел подогревает весьма умело. Он использует короткие фильмы, возможность звонить по бесплатному номеру (где голос, возможно принадлежащий самому Аршаму, читает вам замысловатые басни) и другие весьма технологичные приемы.

HYPEBEAST удалось перехватить одного из Snarkiteкторов и поговорить с Дэниелом.

На Art Basel тебя видели с Вирджилом Эблохом и Дэном Трахтенбергом. Как пообщались?

Наше общение украсили Дайян Солвей из W Magazine и Розарио Доусон. В основном мы говорили о смешении в современном искусстве всего – жанров, техник и людей. Тут, конечно, главным был Вирджил, как человек, покоривший большое количество разных жанров. Это было круто! Оказалось, что Розарио и Дэн настоящие игроманы (по видео-играм), мы же с Вирджилом закончили играть во что-либо где-то в 6. Так что, было интересно.

Можешь рассказать что-нибудь о новом объекте Future Relics?

Это будет продолжением цикла вымышленных археологических артефектов. Как и предыдущие мои объекты, это простая повседневная вещь — то, что могло быть у любого, но что было выброшено и появилось вновь уже поврежденным. Есть что-то завораживающее в созерцании таких вещей. Когда эти предметы рассматриваешь в глобальном контексте, то получаешь глубокий и слегка тревожный опыт.

Упаковка выполнена исключительно обычно. Так может выглядеть любая коробка из запасников музея. На ней указаны все полагающиеся в таком случае данные – инвентарный номер, вес, место, где объект был «найден». В самой коробке лежит пара специальных перчаток для работы. Да, я старался привнести элемент театральности в процесс открывания коробки с самого первого Future Relics 01!

Людей, которые интересуются моими работами, становится все больше. Я думаю, что это связано с их ограниченным количеством. Каждого объекта всего по 500 экземпляров, а желающих их заполучить – тысячи! Самые азартные проводят розыскные работы, по крупицам собирая информацию и анализируя ее. И что бы вы думали? Им удалось раскрыть тайну Future Relics 06 до официального релиза. Такого я не предвидел.

Они увидели фото, которые я выкладывал в соцсетях и Instagram. Я был в студии за работой над другим проектом, но на заднем плане была видна часть Future Relics. И они догадались, что это! Я считаю, что это просто потрясающе!

Когда эти предметы рассматриваешь в глобальном контексте, то получаешь глубокий и слегка тревожный опыт. Как повлияли на твою жизнь и творчество очки EnChroma?

(Дэниел родился дальтоником, поэтому время от времени носит специальные очки, которые позволяют ему видеть цвета — прим. ред.)

Сейчас я уже не ношу их постоянно, только в студии, когда подбираю цвета для работ. Теперь у меня есть редкая возможность — в очках я вижу цвета, как и остальные люди, а без них возвращаюсь к своему уникальному видению мира. Это дает мне дополнительные возможности в творчестве, и помогает понять, как же выглядят мои работы глазами большинства людей.

Чем порадует в ближайшем будущем студия Snarkitecture? И вообще каковы твои планы?

Мы плотно работаем с брендом Kith. Вот только завершили новый магазин для них в Майями. Нам нравится сотрудничать с ними. Все магазины получаются разными, но с определенным почерком, в котором прослеживается стиль Snarkitecture. Есть еще пара задумок на 2017 год.

А еще я сошелся с ребятами из VSCO (приложение для работы с фото и видео для iPhone — прим. ред.). Искусственный интеллект, который они используют, меня просто потряс, а для них это обычная вещь. Мы раздумываем над некоторыми совместными проектами в ближайшем будущем.

Подведи итог 2016 года в двух словах?

Искусственный интеллект.