В этом месяце компания Snap Inc (учредитель Snapchat) представила Spectacles — очки, оснащенные двумя камерами, способными записывать 10-секундные видео. Аксессуар оценили в $130 USD. Для его продажи по всем штатам разбросали специальные, невероятно милые автоматы — Snapbots, к которым тут же выстроились огромные очереди. А соцсети заполонили селфи обладателей роскошной новинки.

Можно с уверенностью сказать, что Spectacles стали грандиозной победой Эвана Шпигеля и всей команды Snap. В Нью-Йорке Snapbot был опустошен за считанные часы и возмущенные модники, которым не достались волшебные очки, шумно требовали «добавки». Ажиотаж подогревался промо-роликами, в которых было показано, как очки Spectacles помогают увековечить незабываемые моменты жизни.

«Носибельная электроника» и ее перспективы в индустрии «фэшн»

О том, что очки Spectacles будут популярными и носибельными, говорит простой факт: когда Эван Шпигель в сентябре презентовал новинку, респектабельный и уважаемый Wall Street Journal пригласил не кого иного, как Карла Лагерфельда для того, чтобы он сделал фото Эвана в своем творении. Это стало серьезной заявкой на тесную связь Spectacles с фэшн-индустрией. Тем более, что их форма и расцветка привлекали людей гораздо больше, чем холодный дизайн Google Glass.

Главный вопрос, который еще только предстоит решить создателям так называемой «носибельной электроники» — как она впишется в гардероб и в ритм жизни своего владельца. Один из вариантов решения предложила критик The New York Times Ванесса Фридман:

«Пусть технические компании нанимают кого-нибудь из мира моды, чтобы они работали рука об руку с инженерами и гениями электроники и создавали такие модели, которые бы хотелось носить людям, а не создавать безумные авиаторы или очки с раздражающими коробочками на дужках».

Сложно переоценить влияние этих слов на потребительский рынок. Создатели Spectacles приняли их, так сказать, близко к сердцу. Поэтому в своем детище две камеры установили по бокам оправы игривых оттенков, которые просто кричат: «Эй, ты крутой и стильный. Надень же нас», и не создают ощущения, что их владелец только что выпал из машины времени.

Google же пришлось начинать сначала, чтобы после серьезных доработок выдать новый вариант гарнитуры виртуальной реальности — Daydream. Была проведена «работа над ошибками» и на этот раз все удалось! Их действительно «удобно носить» (как и обещалось в промо-кампании). А приятная ткань, из которой выполнена основа, и мягкие спокойные цвета делают их уютными, как домашние тапочки. Такого результата Google удалось добиться благодаря сотрудничеству с дизайнерами-стилистами как в процессе разработки гаджета, так и во время рекламной кампании. Daydream от Google стал более удобной гарнитурой, чем, скажем, Oculus или Samsung и гораздо более привлекательной для потенциальных покупателей именно благодаря работе с фэшн-командой!

«Носибельная электроника» и ее перспективы в индустрии «фэшн»

Между тем работа над очками виртуальной реальности полным ходом идет и в Apple. И мы нисколечко не удивимся, если для их дизайна «Дом, Который Построил Стив» пригласит какого-нибудь фэшн-монстра. Как дом Hermés, который изрядно поработал над внешним видом Apple Watch. Гигант из Кремниевой долины не понаслышке знаком с фэшн-индустрией. В конце концов, именно Apple был спонсором ежегодного Бала Института костюма в Метрополитен-музее и выставки “Manus × Machina: Мода в Век Технологий”.

Тем временем, Совет Модных дизайнеров Америки плотно сотрудничает с корпорацией Intel, чтобы «наладить связи между модой и технологиями». Для этого 400 дизайнеров были, что называется «запущены» в компании по всему миру, чтобы помочь последним делать вещи «для людей», то есть такие, которые удобно носить.

«Носибельная электроника» и ее перспективы в индустрии «фэшн»

Этой же логикой руководствовались Fitbit, когда начинали сотрудничество с дизайнерами Public School. Ну, а грандиозный Project Jacquard — коллаборация Google и Levi’s — был назван «самым метким выстрелом Google в текстильную тематику». В целом, доходы рынка «носибельной электроники» к 2020 году будут утроены и по прогнозам составят 34 миллиарда долларов США. И чтобы прошлые неудачи не повторялись, производители должны продолжать сотрудничать со знатоками мира моды. И тогда на рынке появятся вещи, которые покупатели будут хотеть и будут покупать. Что безусловно расширит наши возможности и позволит технологиям еще глубже влиться в нашу повседневную жизнь.