Что можно сказать о M.I.A.? Почти в каждой статье пишут о её непредсказуемости, неоднозначных высказываниях и заявлениях. И скорее всего, хвалебно о её музыке тоже. По крайней мере, о первых двух альбомах точно. Начиная с «Maya», вышедшего в 2010 году, певица скорее стала писать для себя и фанатов, чем для модной публики и высоколобых критиков. Пятая по счёту пластинка «AIM» дело кардинально не меняет.

Во время работы над «AIM», как и над его предшественником «Matangi», M.I.A. постоянно испытывала проблемы со стороны лейбла. Если в прошлый раз «Interscope» постоянно лез в запись и пытался поставить артистку на попсовые рельсы, то сейчас большие боссы просто не хотели выпускать пластинку (помогли только угрозы слить песни до выхода). В итоге, лейтмотив свободы, и раньше занимавший огромное место в творчестве исполнительницы, окончательно вышел здесь на первый план. Одна из песен даже так и называется — «Freedun». И что удивительно, в музыкальном оформлении это тоже нашло место – релиз кажется мягче и даже умиротворённее предыдущих проектов певицы. А вычурнее всех звучит коллаборация со Skrillex, что уже о многом говорит.

Вообще, «AIM» — пожалуй, самый доступный для простого слушателя альбом M.I.A. Здесь певица даже прибегает к самым очевидным приёмам поп-музыки – в двух треках припевы поют приглашённые гости. Правда, получается нескучно. Как и всегда у M.I.A.