Ум художника или дизайнера постоянно работает как творческая машина, независимо от того просматривает он архивы в поиске вдохновения или ткани для следующей коллекции, но это те мелкие детали, которые делают бизнес действенным, которые чаще всего не упускают из виду. В современном мире уличной моды, мы видим возрастающее число талантов, которые, казалось бы, появляются из ниоткуда, и доводя до блеска последние графические дизайны или рассылая образцы, производящееся в больших масштабах, они редко занимаются охраной работы, которую они создали, с юридической точки зрения. Смысл предпринимательской структуры и планирования, как правило, является последним аспектом, касающимся творческих личностей и в том числе сферы уличной культуры. Отсутствие предвидения породило бесчисленное количество споров, а также приостановку и недопущение создания аналогичных изделий. Однако что же происходит, когда вы просто делаете вещи, которые вам нравятся, и не думаете в первую очередь о развитии бизнеса, а потом теряете такую возможность? Скорее всего, вы даже не знаете, как можете поступить в данной ситуации, кто поможет это сделать, и кто не только в курсе всех тонкостей составления бизнес-плана, но также понимает и уважает то, что вы пытаетесь создать.

Объединив страсть к уличной моде, культуре и искусству со страстью к законодательству Джефф Глюк является адвокатом, к которому бренды и уличные художники обращаются в ситуациях корпоративных споров. Его послужной список включает в себя дела против таких торговых марок, как Roberto Cavalli и Moschino, а сфера его интересов сфокусирована на судебных процессах по интеллектуальной собственности, защите художников, а также дизайнеров от копирования. Мы воспользовались возможностью, чтобы поговорить с Джеффом и разузнать о том, с чем творческие личности сталкиваются и что они должны сделать, дабы не попасть в подобные ситуации.

Знакомьтесь Джефф Глюк, полюбившийся адвокат уличной моды

— Как вы решили пойти в отрасль юриспруденции, где вы работаете с уличной модой, различными брендами и художниками?

Я познакомился с Кертисом Кулигом через общих друзей, и он стал моим первым клиентом, когда я открыл свою собственную фирму. Он рекомендовал мне других художников и других брендов, которые помогли компании расти дальше. Вскоре я понял, как часто художники и дизайнеры подвергаются плагиату и исчезают, и никто не помогает им, таким образом, это привлекло мое внимание.

— Как вы связаны с сообществом уличной моды?

Подрастая, я всегда был заинтересован контр-культурой и культурой скейтбординга, а также их ролью в моде и искусстве. Я поступил в Нью-Йоркский университет в конце 1990-х годов. Каждые выходные, мои друзья и я приезжали в деловой центр города и посещали Supreme, Clientele, SSUR и Union. Там всегда было что-то такое, что хотели донести бренды, и это что-то нашло отклик во мне. Это было мое мироощущение. Я очень признателен судьбе за возможность представлять интересы некоторых из этих брендов сегодня.

— Можете ли вы поделиться некоторыми из наиболее распространенных ошибок, с точки зрения структуризации, закона и т.д., совершающих торговыми марками в начале их пути?

Многие бренды начинают как «спальные пижамные компании», которые, казалось бы, дают молодым дизайнерам свободную среду креатива, необходимую для создания чего-то совершенно нового и аутентичного. Проблема возникает тогда, когда бренд переживает огромный рост, буквально неожиданный скачок в одну ночь. Теперь им предстоит наверстать упущенное и организовать все очень быстро, что зачастую приводит к упущенным возможностям, вызванными слишком большими заказами или слишком маленькими запасами материалов, подписанию нелепых контрактов, плохих переговоров будущих сделок, незащищенной интеллектуальной собственности, проблем с доставкой и логистических неудач, и борьбе между партнерами. Организация и структуризация вашей компании на должном уровне, закрепление товарного знака и охрана авторских прав важны так же, как и выход вашей первой продукции.

— Когда чаще всего возникают судебные споры в уличной моде и могли бы вы поделиться некоторыми примерами?

Мое внимание сосредоточено на судебных спорах связанных с интеллектуальной собственностью. Наиболее распространенные споры вытекают из утверждений о нарушении авторских прав. Это происходит, когда оригинальное произведение якобы скопировано и использовано в коммерческих целях без разрешения автора. В последнее время это возникало довольно часто в современной культуре граффити. Например, я представлял интересы Revok, Reyes, и Steel в деле против Roberto Cavalli, а также Rime против Moschino.

— Большинство людей опасаются, что помощь нанятых юристов будет стоить непомерные суммы, а можно ли получить юридическую консультацию без оплаты?

В судебных целях, я часто работаю на платной основе только в случае непредвиденных обстоятельств. Мои клиенты платят мне, только если у них есть такая возможность. Не существует никаких дополнительных расходов или сборов. Часто в судебном процессе, мы отстаиваем права и даем клиентам возможность добиться полной оплаты крупными корпорациями, с которыми возник конфликт.

— Как правовой ландшафт моды изменился за последние несколько лет, с развитием Интернета и бесплатным доступом ко всей информации?

Интернет явно изменил все. Он является важным катализатором для творчества, что позволяет разработчикам находить нужное влияние и впитывать вдохновение, как никогда раньше. В то же время, он также стал простым и быстрым источником копирования и кражи дизайнов.