Выкройки для джинсов Levi’s, которые сейчас на Вас или лежат дома в шкафу, вероятнее всего были разработаны в Levi’s Eureka Innovation Lab, которая расположена в 10 минутах от штаб-квартиры Levi’s в районе Эмбаркадеро, Сан-Франциско. Под управлением 51-летнего Барта Сайтса, чьи ногти всегда почти черного цвета из-за натурального красителя индиго, команда из 27 человек работает одновременно над 8-10 проектами: они режут, рвут, растягивают джинсовую ткань, обрабатывают ее газом, лазером, горячим прессом, цифровыми принтерами и стирают в промышленных стиральных машинах с добавлением энзимов, пемзы и озона. За счет таких новаторских манипуляций джинсы всегда будут выглядеть так, как будто вы только что приобрели, даже если с дня покупки прошло уже много времени. Журналистам газеты New York Times пришлось заплатить за возможность пристально взглянуть на новаторскую деятельность Levi’s. Отрывок их статьи вы можете прочитать ниже, а ее полный вариант доступен по этой ссылке.
В обширном центральном кабинете лаборатории возле огромных мотков джинсовой ткани, резинового молотка и футбольного мяча, подписанного недавним посетителем Snoop Dogg, лежат на полу рассортированные по кучам джинсы. Ряды джинс всевозможных цветов, оттенков, отделки и степени износа свидетельствует о том, как много всего Eureka может сделать только из одного материала.
Огромное количество усилий идет на изготовление каждой износостойкой пары. Взглянем на джинсы с потертым рисунком. Вначале истории джинсовых брюк такой рисунок образовывался вследствие тяжелого труда владельца, зачастую в буквальном смысле; в архивах компании Levi’s имеются джинсы 19 века, среди которых пара с узором из настолько глубоких вмятин, что они могут свидетельствовать о трагической судьбе владельца.
Те, кто носит джинсы в 21 веке, вряд ли смогут обзавестись такими полосатыми узорами естественным путем, как их предшественники. Но члены команды мистера Сайтса могут изготовить такие модели. Они носят новые джинсы без каких-либо рисунков тех пор, пока на них не образуется патина, а затем эти брюки используются в качестве примера для изготовления новых моделей. В результате джинсы как бы имеют свою историю, хоть и фальшивую. Мистер Ченг называет такой искусственный износ «уважением к человеческой природе».