• Интервью с Black Atlass
    1 / 5
  • Интервью с Black Atlass
    2 / 5
  • Интервью с Black Atlass
    3 / 5
  • Интервью с Black Atlass
    4 / 5
  • Интервью с Black Atlass
    5 / 5

Предложение послушать музыку от подростков-исполнителей обычно не вызывает бурю восторга. Алекс Флеминг, также известный как Black Atlass, однозначно разрушил этот стереотип. В свои 17, после годов усовершенствования навыков мультиинструменталиста, вундеркинд выпустил свой первый одноименный релиз. Вскоре им заинтересовались творческие люди в разных областях, даже такие известные модные корпорации как Vogue, Yves Saint Laurent и Louis Vuitton. В итоге парень стал сотрудничать с нью-йоркским лейблом Fool’s Gold, с помощью которого выпустил свой первый лейбловый релиз в 2014 году — «Young Bloods EP». В этой содержательной беседе с молодым талантом, мы поговорили о музыке, процессах творческих, промышленности, а также о модной индустрии. Он также приоткрыл кулисы сотрудничества и отношений с Yimmy Yayo, A-Trak, Chromeo и многими другими, а также поведал об опыте и вдохновении.

Можешь рассказать о том, как ты открыл для себя мир музыки?

Моя семья всегда была музыкальной, так что музыка — это часть моей жизни, без которой меня никогда и не было. Это естественно для меня— хотеть стать частью чего-то большего, что всегда окружало меня. Так я попал на уроки игры на фортепиано, продолжал развиваться, и, освоив основы, всегда жаждал большего. Потому я начал воплощать свои собственные проекты и продюссировать понравившиеся.

Это вроде того, как бы ты хотел, выучив один урок, понять все основные моменты области?

Да, похоже на то. Я знаю своих вдохновителей, их продукты творчества, и мне хотелось бы просто стать частью того же мира, в той же этической струе, на том же качественном уровне. Необходимость изучить все части целого приходит с этим желанием.

Можешь назвать кого-то из упомянутых тобой вдохновителей?

Ранее это были классики. Когда я только входил в рэп и хип-хоп, артисты этих жанров делали всё сами, взяв за основу работы с музыкой подход DIY (do-it-yourself), что мне в них и понравилось и что было доступным для кого-то вроде меня. Потом я стал последователем хип-хопа Lil Wayne и Kanye, особенно Kanye: то, каким артистом он есть, как он творит свои тексты и музыку, меня очень вдохновило. Альбом, который больше всего мне нравится у Kanye — «MBDTF», потому что он стал квинтэссенцией визуальных образов, которые не могли не понравиться. После такого вопрос стоял только в моём развитии всего, в чём я себя пробовал, и в чём пока меня не было, и подачи того, что звучит у меня в голове.

Говоря о звуках из твоей головы, насколько активно ты пытаешься создать действительно уникальный звук, или это просто творение музыки, которая тебе нравится и которая тебя переполняет?

Я бы сказал, это что-то среднее. Мне всегда хотелось иметь завершённый стиль, что, я думаю, получается естественным путём и отличается от искусственного влияния многих вещей извне. Я просто хочу это доступно разграничить. Я вдохновляюсь не для копирования форм чего-либо, но если мне действительно понравится часть произведения (например, песни), я трансформирую её в целостный, но свой продукт. Это, по большему счёту, попытка сохранить моего уникального выражения, и в то же время мне хотелось бы, чтобы люди знали, что вдохновило меня.

Когда ты слушаешь свою музыку со стороны, как обычный слушатель, как её опишешь?

Совсем недавно я вроде начал двигаться вперёд, думаю, вы бы выделили тенденции к звучанию близко к западному побережью, вдохновлённые рóковым звучанием и всё же сохраняющими темы и переживания эмоций из моей жизни, благодаря которым я и пишу. Я не считаю обязательным такой подход к жанровому соотнесению или общему описанию. Я имею в виду, что есть, очевидно, альтернатива, выражена либо чем: от игры на саксофоне до того, чем я занимаюсь. Я просто беру первоначальное вдохновение от написания хип-хопа и шлифую его тем DIY-способом, после чего добавляю к моим рок-идолам и гениям текстов и т.п.

Как бы ты описал музыкальную сцену родного Онтарио?

Там, где я сейчас живу, пока не много музыкальных сообществ. Музыку признают на должном уровне, но по количеству исполнителей она не многочисленный вид занятости. На самом деле я ближе к Торонто и в Монреале бываю раз в месяц. Места, которые я назвал, действительно инновационны и вдохновенны молодёжью, там существует целое культурное течение. Они также очень дружны, легки на подъём, и мне кажется правильным искать поддержку у людей, готовых помочь с адаптацией и воплощением стилей каждого к всеобщему. Это действительно радушное и открытое общество.

Как ты знакомился с Fool’s Gold?

Мой близкий друг из Монреаля, Similac, также в тесных кругах с A-Trak и Chromeo. Так что он вынес «P-Thugg» для демонстрации и, я думаю, ему это понравилось, потому он предложил команде, после чего A-Trak связался со мной в твиттере, так мы начали общаться. Он выразил огромный их интерес к плодам моего творчества, так я вроде наладил связь с Монреалем.

Fool’s Gold определенно фронтмены поиска новых талантов. Как тебе опыт работы с ними?

Мне действительно понравилось сотрудничество, так как они влиятельны во всех жанрах. Как молодые, так и более опытные поколения ценят их музыку, что даёт лейблу необходимую творческую свободу (я сам это очень ценю чистую форму творения), нужную для создания качественного продукта, а не просто ориентированного только на музыку или что-то среднее. Это помогает подняться с уровня ниже плинтуса на совсем другой уровень благодаря динамической работе, что заслуживает уважения. Также у них есть платформа для размещения результатов их трудов широкой аудиторией, которой, кстати, это нравится.

Сейчас существует много способов стать услышанным, так что не стоит прибегать к лейблам.

Конечно, и мне нравится оба варианта, но в этом случае я не узнаю об уровне профессионализма последующего сотрудничества с каким-либо брендом.

Недавно ты работал с Yimmy Yayo, что расскажешь об этом партнёрстве?

Он создавал дизайны для всех синглов, которые я выпустил в Fool’s Gold. Они впечатляют, последний раз мы связались, когда я был в Лос-Анджелесе. Мы общались онлайн и через друзей. Это было круто, он один из тех, кого я боготворю в творчестве так долго, даже до того, как узнал о существовании тумблера и мои друзья показали мне его блог, и как я подумал, что круче я ещё ничего не видел. Возможность пройти полный круг творческих странствий, чтобы сотрудничать с профессионалами на должном уровне, потрясающа, и тот факт, что я искал именно такого человека, тоже не оставляет равнодушным. С виду он прохладный парень, но вы можете просто болтать с ним, а потом броситься вдвоём с места в карьер.

Как проходил совместный творческий процесс?

Он был правда совместный. Это то, что мне в нём понравилось: я внёс только некоторые реплики к его характеру. Кто-то на этом уровне профессионализма только зовёт вас на пару часов и говорит по телефону об образцах изображений, а сам в действительности проходит все стадии на пути творения. Это взаправду был один из лучших моих креативных опытов. Его видение удивительно совпадает с тем, что я хочу видеть в итоге. Я имею в виду, он работает с топовыми клиентами, таких как Jay-Z, Rihanna и Kanye, или кем-то, кто был бы настолько крут, это похоже на то, как бы двое друзей работали над чем-то впечатляющим.

Ты, работая так долго в мире моды, не намерен попасть в его стены?

Не думаю, что это можно назвать попыткой войти туда, но это естественно развивалось вместе с моей музыкой и видением от задумки до воплощения. Я всегда хотел творить на том же высококачественном уровне и ценю внимание к деталям, что я ощущал, наблюдая за работой мира моды. Также я хочу считаться художником в целом и чувствую, как нужно к этому стремиться, вы должны уметь оценить всё, находить средину и вдохновение во всём… это больше, чем просто жанр, в котором вы работаете. Это и есть то, чего я действительно хочу, это будет естественное развитие на протяжении всей моей карьеры. Это не клише и не просто кайф, который вы получаете, поднимаясь на ступеньку фешн-лестницы, начиная работать над тряпьём, которое не собираетесь носить. Я оценил моду, прежде чем начал творить музыку, теперь они развиваются параллельно.

Каковы твои любимые бренды сейчас?

Как я уже говорил, Fear of God действительно круты. Мне нравятся работы Kris Van Assche. Я больше начал работать в направлении скейта и сёрфа, то, что называют калифорнийским стилем. Я люблю прогуляться в Венеции, уловить стиль там. А ещё, находясь в непосредственной близости от Fairfax, я нахожу пересечение здесь. Мне нравятся принтованные футболки, определённый вид изображений. А также A.P.C., классические стили вроде этого.