Эди Слиман крайне редко дает интервью. Став креативным директором Yves Saint Laurent три года назад, он пошел на контакт с медиа лишь единожды, поговорив с редактором американского Vogue. Тем более неожиданно было увидеть воистину исполинских размеров интервью Слимана на страницах Yahoo. Материал действительно гигантский: очень много разговоров о вдохновении, увлечении Слимана фотографией и Иве Сен-Лоране. Мы прочли его целиком и отжали материал до сухой сути, оставив только самое важное. Позволим себе привести интересный факт: критики встречают каждую новую коллекцию Слимана в рамках Saint Laurent все прохладнее, обвиняя его в неуважении к корням марки, а финансовые показатели бренда растут – за последние 3 года выручка модного дома увеличилась в два раза.
«Изначально, когда я только пришел в Yves Saint Laurent, у меня в голове сформировалась схема работы в рамках бренда, состоящая из множества элементов. Это был своего рода пакет реформ, которые при этом уважали и сохраняли наработанные принципы и наследие.
Во-первых, необходимо было перенести модный дом в новое место – этот вопрос был одним из важнейших на переговорах с концерном Kering, владеющим Yves Saint Laurent, когда я был приглашен занять пост креативного директора четыре года назад. Старый дом марки на проспекте Марсо в Париже занял Фонд Пьера Берже и Ива Сен-Лорана. Выбор пал на заброшенный особняк на правом берегу Сены. Он был в удручающем состоянии, но идеально подходил по масштабам, архитектуре, геометрии. Я тогда в него просто влюбился. Все это время ушло на его восстановление, мы лично прорабатывали в нем все до мелочей. Во-вторых, необходимо было реформировать работу ателье, найти новое производство, подготовить команду, полностью переделать айдентику, упаковку, дизайн сайта и разобраться, что происходит с основной линией, которую решено было переименовать в Saint Laurent.
Стоит заметить, что названия символичны. Есть традиция и есть дух времени. Есть Yves Saint Laurent и есть Saint Laurent. Известно, что Ив Сен-Лоран изначально, почти полвека назад, хотел назвать основную, не кутюрную линию Saint Lauren Rive Gauche. Так вот, в 2012 году многие встретили смену названия очень негативно. Я был поражен тому, насколько отрицательно может быть воспринят возврат к историческим корням. Если разбирать коллекции подробнее, то можно увидеть, насколько сильно они опираются на то, что делал сам Сен-Лоран, пусть это и незаметно глазу на первый взгляд. Так или иначе, имя Yves Saint Laurent я решил закрепить за кутюрной коллекцией.
Здесь, к слову, можно провести аналогию с тем, что я делал в Dior. Став креативным директором мужской линии Dior, я принял решение сменить ее имя со старомодного Christian Dior Monsieur на Dior Homme. Тогда я тоже разработал подобный пакет реформ.»