Канье Уэст дал новое интервью для Complex

О недавних событиях в двух словах: он дважды выступил на «Грэмми» и напрямую высказал все свои недовольства в отношении музыкальных премий. На днях его многоожидаемая коллекция при участии Адидаса была показана на Неделе моды в Нью-Йорке, после чего он выступил на громадной открытой сцене. На следующий день он заглянул на концерт Дрейка. А на утро встал пораньше, чтобы лично поприветствовать своих первых покупателей в магазине Адидас. А еще он должен выступить на 40-летнем юбилее телевизионной передачи «Saturday Night Live». Как видите, он очень занятой человек.

И в снежную субботу Канье Уэст еще находит в себе силы и энтузиазм, чтобы прокомментировать обувь чувака, находящегося в холле отеля Mercer. Его внимание привлекли кроссовки New Balance 696, и он говорит: «Когда эти кроссовки вышли, я сразу сказал: «Вашу мать! Мы же их уже создали. Они выглядят точно как наши». Когда владелец кроссовок от New Balance намекает, что Yeezy Boosts намного лучше, то в ответ он слышит: «В определенной мере».

Это незначительный, но показательный момент. Тот факт, что Канье Уэст не считает свои кроссовки, вокруг которых столько шума, автоматически самой крутой обувью в помещении, говорит о том, что у него очень трезвый взгляд не только на музыку, но и на дизайн и на многое другое. Нельзя делить вещи только на хорошее или плохое. Для Канье каждая часть целого стоит внимания, и он всегда также продуманно творит, планирует и даже беседует.

А это точно не то, чего мы ждем от знаменитостей, и это точно то, почему он ухватился за сотрудничество, которое дало ему свободу творчества. Коллекция «Yeezy Season 1» наконец-то была продемонстрирована публике, и мы встретились с Канье, чтобы поговорить с ним о его возвращении на подиум, о моде и о том, какого это выходить за рамки обычного.

Канье Уэст дал новое интервью для Complex

— Ты постоянно слышишь, что тебе следует заниматься музыкой и оставить моду в покое. Но вместо того, чтобы воспользоваться этим советом, ты устроил один из самых обсуждаемых показов в рамках Недели моды в Нью-Йорке, представив целую коллекцию одежды, а сегодняшний выход кроссовок, разработанных тобой, был ознаменован настоящим успехом. Как думаешь, люди по-прежнему будут считать, что ты должен знать свое место?
— Я не знаю. Я не могу ответить на этот вопрос… Не знаю. Люди не перестают удивлять меня.

— За последние несколько дней ты столько всего показал. Как думаешь, тебе удалось сломать стены вокруг себя?
— Я убежден, что эта неделя была показательной. Последние 3 года были показательными. Все началось с идеи, а закончилось публичным показом и обсуждением ценового ориентира, чтобы сделать продукт доступным для людей. И еще важен тот факт, что у меня была такая же команда, как у любого нормального дома моды, но только мы работаем для простых людей.

— Ты поставил себе задачу повысить общие стандарты в отношении моды. Как далеко ты продвинулся в своей миссии, представив коллекцию «Yeezy Season 1»?
— Я думаю, что DONDA и то, что мы делаем, и то, как мы влияем на творчество других людей, и то, как внешний вид Ким влияет на вкусы людей, — все это помогает нашей миссии продвигаться.

Когда я раньше проезжал по улице и видел все эти бренды, то я думал, что они подходят девушкам, которые мечтают однажды пройтись по подиуму или что-то в этом роде. И, знаешь, это очень устаревшая точка зрения, и она даже унизительна в отношении женщин.

Когда я был одиноким и холостым, то я не уважал женщин так, как мне следовало бы. У Бога есть способность преподносить людям уроки. И вот я уже два года живу с альфа-самкой и дочерью. (Смеется.) Так что мне пришлось научиться делать то, чему меня учила моя мама, и стать таким человеком, каким она хотела, чтобы я был.

Знаешь, папарацци ловят моменты, когда я встаю на колени, чтобы поправить одежду Ким? Это то, что я хочу делать для мира. Я хочу встать на колени и поправлять одежду всем, кто позволит мне. Если они позволят мне помочь им. Я хочу посмотреть, что носят ребята на фестивалях, а потом сказать: «Эй, я хочу, чтобы они носили то же самое, но только четко осознавали свой выбор».

— Более внимательные покупатели?
— Я не хочу, чтобы они много думали об этом. Для этого есть целая команда DONDA, и это идеальная команда. Мы просто сидим и обсуждаем идеи. Люди, которые работали над лунными кроссовками, — это парень, которого я забрал из Nike, главный дизайнер Адидас и девушка, которую я забрал из Céline, и вы можете это почувствовать.

Эта девушка работала над Doc (Martens) Célines. Так как я очень часто покупаю своей жене обувь, то, как только я бы увидел эти белые ботинки от Céline, я бы их сразу купил в Monge Market или еще где-нибудь. Не важно, от кого бы они были. Будь они от Céline или еще от кого-то, в общем, ты понял. И теперь мы можем сделать это доступным для людей.

— Не все знают или делают вид, что не знают, что ты хорошо разбираешься в моде. Давай я буду называть тебе бренды, а ты будешь говорить первое, что приходит на ум?
— Хорошо.

— Haider Ackermann.
— Бог.

— Тебе нравятся его вещи.
— Да.

— Как ты о нем узнал?
— Зашел в Barney’s (Barneys New York — американская сеть магазинов по продаже модной одежды, — прим).

— Первая коллекция Galliano для Margiela.
— Страсть. Душа. Индивидуальность. Выход за рамки. Свобода творчества.

— Supreme.
— Легендарный. Уличный стандарт.

— Hood By Air.
— Шейн (Шейн Оливер — создатель бренда HBA, — прим.) — человек-энергия.

— Ты предвкушаешь его завтрашний показ?
— Да, черт возьми!

— О чем ты думал, когда в этот четверг вышел на подиум и поклонился?
— Я почувствовал, что моя судьба зависит от успеха этого шоу. Я был готов победить или проиграть. Победить или проиграть. А люди просто ждали. «У него получится?»

Произошедшее можно в некотором смысле сравнить с Суперкубком и даже с магией Дэвида Блейна. Сожрут ли акулы меня заживо? Было примерно так: «Сожрут ли его акулы или он выживет? Как долго он сможет задерживать дыхание?» Прошло почти три года с тех пор, как я в последний раз выходил на подиум. И все эти годы мне приходилось задерживать дыхание.

Канье Уэст дал новое интервью для Complex

— Ты дружишь со многими дизайнерами одежды, например, с Риккардо Тиши, Александром Вэнгом, Оливером Ростингом… Что они тебе сказали по поводу твоей коллекции?
— Они меня искренне поддерживают. Я получил от них цветы, письма и услышал много добрых слов. Они знают, что я занимаюсь дизайном одежды в офисе. Они знают, какой я ответственный. Они знают, насколько далеко определение «звезда-дизайнер» от моего имени.

Знаешь, в этом я похож на Эминема. О нем не думают «белый рэпер». Он просто Эминем. И также обо мне не думают как о звезде-дизайнере, натурале-дизайнере, чернокожем дизайнере — я боялся всех этих клише, потому что хотел, чтобы меня воспринимали просто как дизайнера. И на самом деле когда выйдут эти лунные кроссовки, люди просто наденут их, пойдут светить ими куда-нибудь со своими друзьями, и им будет все равно на все эти клише.

Я рад, что у меня была возможность, в силу своего интеллекта и своей страсти, создать «College Dropout». Теперь у меня достаточно знаний и способностей, чтобы усердно создавать что-то новое.

Достаточно видения, чтобы творить. Есть более талантливые дизайнеры, чем я, но у меня имеются свежий взгляд и сердце. И я собираюсь вкладывать все свое сердце в свою работу и пользоваться своим свежим взглядом.

— Чего нам ждать дальше от тебя?
— Больше интересностей.

Перевод Аннабелль Маккензи специально для группы KanYe West.