Дизайнер, иллюстратор и самопровозглашённая королева булочек София Чанг создала небольшое и содержательное портфолио. Находясь в Квинсе (район Нью Йорка), она часто обращается к хип-хоп и поп культуре в своих карикатурах, представляя простые творения. Эти работы уже не раз использовались в коллаборациях с такими брендами, как Staple Design, Baohaus и Undefeated. Последним же проектом стал релиз с PUMA, они предложили ей объединить свою технологичность и ее превосходные иллюстрации, вдохновленные Нью Йорком в создании коллекции под названием Brooklynite. София переместилась на дизайн обуви и создала великолепные решения для PUMA Trinomic Disc. В ходе этих событий и было выдвинуто решение о том, чтобы создать это интервью для HYPEBEAST Magazine.
Насколько сильно отличается и стал новым для тебя дизайн обуви по сравнению с иллюстрациями, которые ты делаешь?
Мой колледж основывался на иллюстрировании. Я проводила все свое свободное время, изучая работы великих иллюстраторов. После окончания учебы в 2010 году я расширила свою креативную практику, умения, попробовав графический и веб- дизайн. С тех пор мне близко все, что связано с дизайном, а обувь стала для меня пустым, чистым канвасом для изложения мыслей. Кстати, я сама очень люблю кроссовки, поэтому мне доставляет это огромное удовольствие. Мне была дана возможность выразить свое понимание об искусстве и дизайне и смешать ее с собственными интересами в моде. Конечно же, культура сильно влияет на дизайн, поэтому, как коренной житель Нью Йорка, я хочу передать всю его сущность через дизайн в мир и мировой рынок.
«Для обретения успеха в области дизайна нужно что- то большее, чем талант. Нужно бешеное движение, желание, свой собственный хасл. Нужна своя ниша, чтобы в ней работать.» (София Чанг)
Дало ли тебе какое- то преимущество то, что ты выросла в Нью Йорке?
Я очень рада, что выросла именно здесь. Безусловно это очень повлияло на меня, на мою историю с самого детства. Хип-хоп, стиль и креативное искусство этого города стали частью моей жизни.
Учась в школе, ища и понимая саму себя среди своих сверстников, я понимала, что талант к рисованию присутствует. Но для обретения успеха в области дизайна нужно что — то большее, чем талант. Нужно бешеное движение, желание, свой собственный хасл. Нужна своя ниша, чтобы в ней работать. Я понимала, что моя страсть ведет меня к моим клиентам. Под страстью я подразумеваю не просто то, чего я хочу для веселья. Я люблю копаться в глубинах культуры Нью Йорка и поп культуры для вдохновения.
В последнее время роль девушки в уличной моде, стритвире набирает обороты. Как ты думаешь, почему?
Я считаю, что главной причиной этому стал интернет. В такой «мужской» области, как стритвир, есть очень мало места для девушки, чтобы блеснуть талантом. Конечно, кроме тех, у кого хорошая грудь и попа. Интернет помогает девушкам показать свое собственное мнение без ограничений.
Прежде ты работала в компаниях соответствующей области. Чувствуешь ли ты себя более свободной и креативной, работая для себя?
Конечно! Как говорится, колледж не для каждого. Полноценная постоянная систематическая работа не подходит каждому. Я все еще молода и хочу использовать все время для себя, для новых открытий. Бороться, ошибаться, пытаться снова, возможно испытывать успех и смотреть, как далеко я способна зайти. Когда буду готова, я вернусь большую индустрию.
Что является для тебя постоянным толчком к работе на себя?
Меня окружают люди, которые помогают в этом. Я родилась в городе, где очень трудно выжить за счет креатива, это тоже играет свою роль. У меня есть поддерживающие меня друзья и интернет сообщество, где меня критикуют. Да даже уровень жизни Нью Йорка заставляет тебя работать. Ты должен платить по счетам, ну и конечно же покупать новые кроссовки.
Недавно ты вместе с PUMA создала коллекцию Brooklynite на основе Disc Blaze Lite. Чего в ней больше, спорта и функциональности или лайфстайла?
Коллекция основана на лайфстайл модели от PUMA. Часто дизайнеры не могут ничего сделать со спортивной составляющей. Я веду достаточно активный образ жизни, поэтому спортивная часть для меня важна. Среди материалов в коллекции- меш (сеточка), неопрен и светоотражающие полосы. Это больше спортивные детали, но в последнее время они используются и в высокой моде. Так как я из Нью Йорка, где ты постоянно в движении, для меня важны обе составляющие.
Ты участвовала в проекте UNDO- Ordinary Magazine. Расскажи, как все началось и чему уделено больше внимания?
Основателями журнала являются Robin Arzon и Nai Vasha, создавшие движение бега, сконцентрированное в моде и фитнесе. Они являются хорошими друзьями и часто вдохновением до меня. Мы решили объединить усилия и начать печатать этот журнал. Направление было понятно- наш образ жизни. Мода, искусство, здоровье, спорт, благотворительность, жизнь без границ. Мы все приложили много усилий для написания. Мы пригласили художников, стилистов, писателей и фотографов себе в помощь. Никакого заказчика и заказа, мы создали свое собственное детище. Спасибо Without Walls за спонсирование для массовой печати. Сейчас журнал доступен в различных бутиках по миру. Ждите продолжения!
Что ты думаешь по поводу женщин, объединяющих высокие тренды с крутыми кроссовками?
Я не считаю это новинкой, так как миксую кроссовки с различной одеждой всю жизнь. Я никогда не была помешанной на обуви, только последние несколько лет. Спасибо интернету. Это здорово, что всех нас объединяет одно хобби. Это немного меня шокирует, но иногда мне нравится это сочетание высокой моды и кроссовок, особенно, когда девушки одевают мои PUMA!
Есть ли какие- то интересные проекты, которых стоит ожидать?
Предпочту оставить это сюрпризом. Следите за новостями в моем Истаграме (Instagram: esymai)