Команда HYPEBEAST взяла интервью у талантливого парня под именем NORM, за плечами которого опыт граффити и тату художника, что конечно же заметно по некоторым из его работ. Мы выбрали для вас самые интересные отрывки.

Монолог NORM

Появление Интернета очень сильно повлияло на ситуацию в мире. Все стало растворяться друг в друге. Ты в любой момент можешь посмотреть, что и как делают другие художники. Например, ты можешь увидеть работу в Москве и нечто подобное может появиться на следующий день в Лондоне. В последние десять лет Интренет ускорил все процессы, и это явление, безусловно, имеет побочные эффекты. Раньше такого всеохватывающего заимствования не было, и, чтобы увидеть граффити, тебе нужно было куда-то специально ехать, фотографировать, потом ты рассматривал фотографии, хранил их… Это был целый процесс.

«Раньше и в Бразилии, и в Голландии, и в любом городе был свой стиль, и ты ехал, чтобы увидеть его своими глазами.»

Монолог NORM

Интернет все унифицирует. Теперь многие пытаются рисовать в нью-йорском стиле. С граффити произошло то же самое, что и с американскими гамбургерами и скейтбордингом — все это очень быстро перекинулось в Европу.

«Сколько бы мы ни жаловались на Интернет, у райтеров из разных стран все равно будет свой стиль.»

Монолог NORM

Имя не влияет на качество работы — качество заключается в самой работе. Сейчас уже я не могу представить, что мои работы будут только на граффити-выставках. Я не хотел работать в единственном стиле, хотя, безусловно, для меня лично граффити имеет большое значение. Это — часть моей жизни на протяжении последних двадцати лет.

«Мне понадобилось много времени, чтобы уйти от граффити как такового, объединить все, что я умею, и начать работать в новом направлении.»

Монолог NORM

Каждый раз, когда ты рисуешь, ты берешь что-то из предыдущей работы, но каждый раз что-то меняется… чуть-чуть… И вот, если сравнить первый рисунок и пятый, они окажутся очень разными. Я перенял этот метод и использую его в своих работах. В этом-то для меня и заключается определенная энергия. Еще энергия граффити состоит в том, что оно очень доступно — тебя ничего не ограничивает: ты выходишь на улицу, находишь место и, если ты хочешь рисовать, ты рисуешь. Чувство свободы — вот эта энергия. И это в корне отличается от галерейной практики, когда тебе нужно пройти много ступеней, прежде чем люди увидят твои работы.

«Граффити стало очень доступным: появилось много различных средств, материалов, и из-за этого разнообразия людям даже не нужен опыт, не нужно понимать, как что работает!»

Монолог NORM

Когда ты просто бомбишь здание, это вандализм. Но и у вандализма есть свои цели: ты хочешь общаться с людьми, стать заметным. У каждой истории есть свои стороны… Но теперь я по-другому смотрю на ее правила: сейчас художник из-за желания быть успешным, концентрируется на одном стиле работы и постоянно придерживается его, потому что, если он его изменит, публике это может не понравиться.