Швейцарец Фабиан Оэфнер, заслужил репутацию художника-экспериментатора, стирая грани между научным опытом и творческим проектом. Один из любимых материалов фотографа – краска, как в жидком состоянии, так и в виде сухого пигмента, но главное – в движении. Оэфнеру удается показать на снимках явления, которые лежат в основе мироустройства, но обычно остаются невидимыми человеческому глазу: звуковые волны, центробежная сила, преломление света и магнетизм.

Остановись, мгновенье: «Дезинтеграция» и «Рождение» Фабиана Оэфнера

Для новой серии работ, вернее, даже двух серий – «Дезинтеграция» и «Рождение», выставленных в Женеве в галерее MB&F M.A.D., Оэфнер слегка сместил фокус с визуализации физических явлений в сторону самого процесса создания фотографии. На этот раз объектами съемки послужили машины – структуры гораздо более оформленные, и статичные, чем акварель или акрил.

Три работы серии «Дезинтеграция» — это изображения взрывающихся классических спортивных автомобилей, которые Фабиан методично смонтировал из множества снимков разобранных моделек винтажных родстеров. Он отдельно сфотографировал каждую из более тысячи деталей под тщательно выверенным углом и в нужном освещении, чтобы создать правдоподобную иллюзию взрыва.

Остановись, мгновенье: «Дезинтеграция» и «Рождение» Фабиана Оэфнера

Остановись, мгновенье: «Дезинтеграция» и «Рождение» Фабиана Оэфнера

Для второго проекта Фабиан подготовил для модели форму из латекса, которую заполнил тонким слоем гипса. Таким образом он отлил несколько десятков «скорлупок». Чтобы создать иллюзию «проклевывания» через оболочку, фотограф бросал гипсовой формой в машинку и, с помощью микрофона, улавливающего импульс соприкосновения, и нескольких вспышек, ловил момент, когда гипс начинает ломаться от удара.

Остановись, мгновенье: «Дезинтеграция» и «Рождение» Фабиана Оэфнера