22-летнюю австралийскую рэпершу, чьи мем-клипы «Two Times», «Pu$$y» и «My World» быстро распространились по сети, так и подмывает причислить к новому поколению белого хип-хопа, помешанному на Тупаке Шакуре, но никогда не жившему в Бронксе и об уличных разборках знающему исключительно благодаря голливудским боевикам. Впрочем, к чести Игги Азалии стоит сказать, что та и не строит из себя гангстера, о чем честно признается в интервью.

Игги Азалия: «Я никогда не называла себя гангстером из гетто, не хвасталась пушкой — у меня другой посыл»

Ты росла в Австралии. Что для тебя в школьные годы значил рэп?

Мне всегда казалось, что хип-хоп — самый маргинальный из всех музыкальных стилей, этакий отщепенец, изгой. Другие стили как бы заявляют: «Мы и есть настоящая культура! От нас никуда не денешься!» В хип-хопе был какой-то протест, что было мне очень близко. Ну и стиль рэперов, конечно — все эти цепи, безумные яркие шмотки… Все это меня завораживало.

Ты была из тех крутых телок, которые всем надирали задницу?

Да там некому было ее надирать. (Смеется.) Я довольно мила в общении. Впрочем, как и большинство австралийцев. Даже как-то не помню дворовые разборки. В Австралии вообще сложно кого-то разозлить и развести на драку. Есть парочка исключений среди знаменитостей, но не будем называть имен. (Смеется.)

Игги Азалия: «Я никогда не называла себя гангстером из гетто, не хвасталась пушкой — у меня другой посыл»

Игги Азалия: «Я никогда не называла себя гангстером из гетто, не хвасталась пушкой — у меня другой посыл»

После того, как я послушала «Murda Bizness», у меня из головы не выходит строчка «Stack of hunneds, bunch of fifties». Кстати, как вы вообще додумались снять пародию на реалити-шоу «Мисс детсад»?

Я смотрела это шоу по телику и прифигела: там некоторые мамочки и малыши воспринимают все та-а-ак серьезно… У них там серьезные бойни. Они все такие пафосные, помешанные на тиарах, стразах, бриллиантах, платьях с блестками… Но если подумать, в этом есть что-то от хип-хопа. Многие думают, что «Murda Bizness» — про грубость, убийства и хардкор. Но на самом деле текст очень шутливый и даже глупый — он про клубы и пафосных сучек. Типа, я надела модные шмотки и говорю остальным: «Вы, сучки, даже не рыпайтесь и сидите дома. Вы сдохнете от моего прикида!» Такая я, типа, «убийца». (Смеется.) Не думаю, что люди меня поняли. Поэтому я наложила текст на шоу «Мисс детсад», чтобы они задумались: «Причем здесь это? Где смысл? Про что на самом деле эта песня?»

Там по тексту и так все понятно: «в клубе», «мой прикид», «убойный бизнес»…

Да, именно! Я никогда не называла себя гангстером из гетто, не хвасталась пушкой — мой посыл другой. Но слова часто воспринимают слишком буквально, спрашивают: «Как вы можете использовать детей в своих клипах?» Вы что, слово «убийца» при детях не употребляете вообще? Будто они раньше его не слышали. Мы записали цензурную версию — у нас в клипе даже мата нет.

Игги Азалия: «Я никогда не называла себя гангстером из гетто, не хвасталась пушкой — у меня другой посыл»

Игги Азалия: «Я никогда не называла себя гангстером из гетто, не хвасталась пушкой — у меня другой посыл»

«Glory» (слава — англ.) — не слишком ли крутое название для первой EP?

Был период, когда люди только и делали, что поливали меня дерьмом: «Она неудачница! У нее обломался контракт с Interscope, так что у нее ничего не выйдет!» Но я добьюсь своей славы, пускай воротилы из шоу-бизнеса говорят: «Ты не можешь записать ничего стоящего». А я хочу доказать себе, что могу. Не так уж просто выдать хит, который все полюбят. Тем более несколько таких песен. Не знаю, будет ли запись успешной, но я многому научилась.

То есть ты выросла в профессиональном плане?

Да, но тебя всегда критикуют, когда пробуешь что-то новое. А я же новичок, мне всего 22, и я сама толком не знаю, о чем моя музыка и какой она должна быть. Я экспериментирую, но вы же можете это послушать бесплатно.

Игги Азалия: «Я никогда не называла себя гангстером из гетто, не хвасталась пушкой — у меня другой посыл»

Игги Азалия: «Я никогда не называла себя гангстером из гетто, не хвасталась пушкой — у меня другой посыл»

Когда ты слышишь или читаешь негативные отзывы, то чувствуешь, что становишься сильнее и можешь работать больше и лучше?

Иногда я одергиваю себя. Бывают дни, когда мне так и хочется надрать всем задницу, но Ти Ай говорит: «Ты не должна идти у остальных на поводу. Не следуй трендам. Дождись своего времени». Иногда я смотрю на артистов, которые в мои 22 уже стали очень успешными, и думаю «Почему так не случилось со мной?» У каждого свой звездный час. Я не хочу нервничать и буду действовать только тогда, когда почувствую нужный момент. Это же не марафонский забег.

Твой последний сингл «Flash», записанный с Майклом Поснером, — это чистый секс. Журналисты часто критикуют тебя за слишком откровенные тексты. Что скажешь на этот счет?

Смешно, конечно, что женщину-рэпера обвиняют в том, что она слишком сексуальна. Возможно, тексты немного прямолинейны, но без агрессии и мужского напора в музыкальной индустрии не пробиться. Я говорю о сексе откровенно, СМИ использует метафоры. В чем проблема? Когда Бритни Спирс извивается в прозрачном купальнике — это куда большая провокация, чем мои песни про киску. Я ведь просто сижу на ступеньках и читаю рэп. Думаю, стоит мне надеть блестящие трусы и положить текст на попсовую мелодию, мои клипы тут же разрешат смотреть детям.

Твои наряды тоже часто обсуждают. Ты не думаешь, что они отвлекают внимание от твоей музыки?

Вполне возможно. Наверное, я сама виновата. Будь моя музыка лучше, все бы обсуждали ее, а не мой прикид. (Смеется.)

Надеюсь, ты не думаешь, что я согласна с этими критиками.

Нет, но я сама с ними согласна. Хотя хрен знает. Может, людям и впрямь интересней рассматривать мои шмотки. Надо над этим поработать. (Смеется.)